«Основы религиозных культур и светской этики». Учитель МБОУ «СОШ №65» Мамонтова Лариса Владимировна
- Основы православной культуры
-  - школа №65  
- Опубликовано: 05.12.2013
«Основы религиозных культур и светской этики». Модуль ОПК
Учитель МБОУ «СОШ №65» Мамонтова Лариса Владимировна
Второй год в учебные планы общеобразовательных учреждений включен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание нового учебного курса обеспечивает условия для решения образовательных задач и задач развития личности школьника, младшего подростка, так как позволяют:
- расширить его кругозор, обеспечить возможность развивать и расширять культуроведческие знания в основной школе;
- развивать умения учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной;
- достигать личностного роста, обогащения эмоциональной и познавательной сфер школьника в ходе приобретения им представлений о нравственных идеалах и ценностях,
- сформировать содержательные, понятийные, ценностно- смысловые связи с другими учебными предметами начальной и основной школы – историей, географией, литературой.
Возможности курса имеют большую практическую значимость для развития и социализации детей, формирования порядочного, честного, достойного гражданина своей страны.
В работе использую учебник А.Кураева «Основы православной культуры», электронное приложение к нему, использую материалы, полученные при прохождении курсов в РИРО, поэтому обеспеченность курса учебно-методическим материалом достаточная.
Достигнуто взаимопонимание с родителями.
При введении курса ОРКСЭ 100% родителей заинтересовались модулем ОПК, т.к.он стал продолжением ранее введенного кружка ОПК.
Для того, чтобы лучше понять отношение учащихся к курсу была проведено анкетирование.
При анкетировании, отвечая на вопрос «Что тебе нравится по новому курсу?»,дети выбирают:
- беседы о плохих и хороших поступках
- рассказы об Иисусе Христе
- изучение православных праздников и православных традиций
- знакомство с памятниками православной культуры
Также из анкеты видно, что почти все учащиеся класса обсуждают с родителями, бабушками и дедушками изученные на уроках темы.
Все учащиеся класса хотят продолжать изучать курс ОРКСЭ.
На уроках использую различные формы работы:
- работа в группах,
- интервью (дети берут интервью по определенной теме у членов семьи, других взрослых)
-составление презентаций
-проектная деятельность
- подготовка мероприятий для родителей к главным церковным праздникам (Рождество, Пасха)
Во время экскурсий мы посещаем храмы, знакомимся с монастырями Рязанской земли, монастырями г. Коломны. По возможности родители присоединяются к нашим поездкам.
Задача учителя – трансформировать приобретенные в ходе изучения курса знания и понятия детей в поведенческую сферу, сферу организации взаимоотношений с родителями, сверстниками, окружающими людьми и миром.