Официальный сайт Преображенского храма города Рязани (с.Канищево)

Объявления

Расписание богослужений в Преображенском храме с 25 ноября по 1...

24/11/2024, 12:19
raspisanie-bogosluzhenij-v-preobrazhenskom-khrame-s-1-po-14-yanvarya-2020-godaРасписание богослужений в Преображенском храме с 25 ноября по 1...

Гости из поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт

10/12/2023, 13:16
gosti-iz-poiskovo-spasatelnogo-otryada-lizaalert     3 декабря воспитанники воскресной школы Преображенского храма принимали гостей из...

Паломническая поездка Воскресной школы в Пронск

17/11/2023, 12:47
palomnicheskaya-poezdka-voskresnoj-shkoly-v-pronsk     Паломническая поездка Воскресной школы в Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь. Встреча...

Занятия для взрослых

10/01/2019, 14:56
trebuyutsya-pevchie  Каждое воскресенье после поздней Божественной Литургии в Преображенском храме...

Молебены Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице

10/04/2018, 12:33
ob-yavlenie-o-sovershenii-molebna-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu Дорогие братья и сестры! В нашем храме совершаются молебены с чтением...

Помощь храму

Календарь

Архив публикаций

<< < Октябрь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Статистика

22 Октябрь 2023


22 ОКТЯБРЯ, Неделя 20-я по Пятидесятнице Память святых отцов VII Вселенского Собора.


 

 

Воскресное богослужение в Преображенском храме совершил настоятель протоиерей Вадим Базылев в сослужении клириков храма.

 

Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.

Все это потребовало дать полное учение Церкви об иконе, ясно и четко определить его, восстанавливая иконопочитание наравне с почитанием Святого Креста и Святого Евангелия.

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.