Официальный сайт Преображенского храма города Рязани (с.Канищево)

Объявления

Расписание богослужений в Преображенском храме с 20 по 26 мая...

19/05/2024, 09:01
raspisanie-bogosluzhenij-v-preobrazhenskom-khrame-s-1-po-14-yanvarya-2020-godaРасписание богослужений в Преображенском храме с 20 по 26 мая...

Гости из поисково-спасательного отряда ЛизаАлерт

10/12/2023, 13:16
gosti-iz-poiskovo-spasatelnogo-otryada-lizaalert     3 декабря воспитанники воскресной школы Преображенского храма принимали гостей из...

Паломническая поездка Воскресной школы в Пронск

17/11/2023, 12:47
palomnicheskaya-poezdka-voskresnoj-shkoly-v-pronsk     Паломническая поездка Воскресной школы в Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь. Встреча...

Занятия для взрослых

10/01/2019, 14:56
trebuyutsya-pevchie  Каждое воскресенье после поздней Божественной Литургии в Преображенском храме...

Молебены Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице

10/04/2018, 12:33
ob-yavlenie-o-sovershenii-molebna-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu Дорогие братья и сестры! В нашем храме совершаются молебены с чтением...

Помощь храму

Календарь

Архив публикаций

<< < Май 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Статистика

Суббота Светлой седмицы

Суббота Светлой седмицы10 апреля 2010 года. Суббота Светлой седмицы. Божественную Литургию совершил протоиерей Михаил Рыжов. По окончании богослужения прихожанам был роздан артос.

 

Из проповеди настоятеля: " Дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Этими радостными словами мы всю седмицу друг друга  приветствовали и прославляли Воскресшего Христа. 

Сегодня мы можем сравнить себя с апостолами, которые увидели Христа Воскресшим. Они возрадовались великой радостью, потому что  думали, что Он умер. Увидев Господа, увидев, что Он воскрес Своим Телом, которым жил на земле, они возрадовались и поняли, что смерть больше не царствует над родом человеческим. Все, верующие во Христа, получат спасение, все, идущие за Господом, станут участниками Царствия Небесного.

/смотреть фотографии/ 

В субботу Светлой седмицы на Литургии благословляется и разделяется артос. Как члены единой Православной Церкви в светлый праздник вкушают пасхи в жилищах своих, так в продолжение светлой седмицы в жилище Божием предлежит единый общий всем членам ее освященный хлеб, называемый по-гречески артос (άρτος), или, по Церковному Уставу, просфора всецелая. Сообразно со знаменованием Пасхи, которая соединяет в себе события смерти и Воскресения Господа, на артосе начертывается знамение победы Христовой над смертью, или крест, увенчанный тернием, или образ Воскресения Христова. В продолжение Светлой седмицы артос предлежит во храме на аналое, пред св. иконостасом. По окончании Литургии во дни Светлой седмицы с артосом торжественно совершается крестный ход кругом храма. Артос еще более, чем пасха, напоминает об истинной Пасхе Христовой и соединяет нас с Воскресшим. Пасхи в первый же день Воскресения раздробляются и употребляются: а артос сохраняется во всю Светлую седмицу, напоминая верующим о пребывании с нами Воскресшего Спасителя, и разделяется и раздается в субботу, когда верные обыкновенно причащаются тела и крови Христовых. Таким образом начинается и оканчивается седмица Светлая вкушением Пасхи: "Св. Апостолам, - говорит Марк, митрополит ефесский, в 15 веке живший, - благоудно было по некоему подобию св. тайн избрать хлеб для Матери Господа и в ее воспоминание, подобно тому, как в воспоминание Господа, предлагать и вкушать. Это последование мы изменяем в светлый день Воскресения Господня. Тогда возвышается артос в честь Господа и хлеб не вкушается участвовавшими в трапезе для того, чтобы сохранить образ Господа. Потому и сохраняем мы его в течение всей недели и возвышаем каждый день, потому что эти дни мы полагаем за один, а в последний, до принятия пищи, он раздается с честью". Посему артос служит изображением живой веры в благодатное соприсутствие и содействие Спасителя - Церкви воинствующей, как и панагия в честь Богоматери. В монастырях постановлено ежедневно приносить артос на трапезу и полагать на особом столе или аналое, для внушения инокам, что среди их, как некогда среди апостолов, невидимо присутствует Сам Господь, истинный хлеб жизни.

Артос можно уподобить ветхозаветным опреснокам, которые древний Израиль, избавленный от рабства египетского, вкушал в дни пасхальной седмицы (Исх. 12, 15-20). Св. Кирилл, епископ туровский, святитель Церкви российской, живший в 12 в., в слове своем на неделю новую, говорил: "Как евреи из Египта по пустыне несли на главах своих опресноки (Исх. 12, 34), пока не перешли Чермного моря, и, тогда посвятив хлеб Богу, разделили его всем, и все вкушавшие были здравы и страшны врагам: так и мы, спасенные Воскресшим Владыкой от работы мысленного фараона - дьявола, износим со дня Воскресения Христова священный хлеб - артос - в продолжение целой недели, и наконец, посвятив сей хлеб Богу, вкушаем от него и храним его на здравие телам и душам нашим".


По материалам сайта omolenko.com