«Основы религиозных культур и светской этики». Учитель МБОУ «СОШ №65» Мамонтова Лариса Владимировна

Основы православной культуры
 - школа №65  
Опубликовано: 05.12.2013
Печать

«Основы религиозных культур и светской этики».  Модуль ОПК

«Основы религиозных культур и светской этики». Учитель МБОУ «СОШ №65» Мамонтова Лариса ВладимировнаУчитель МБОУ «СОШ №65» Мамонтова Лариса Владимировна 

Второй год в учебные планы общеобразовательных учреждений  включен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Содержание нового учебного курса обеспечивает условия для решения  образовательных задач и задач развития личности школьника, младшего подростка, так как позволяют:

-  расширить его кругозор, обеспечить возможность развивать и расширять культуроведческие знания в основной школе;

- развивать умения учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной;

- достигать личностного роста, обогащения эмоциональной и познавательной сфер школьника в ходе приобретения им представлений о нравственных идеалах и ценностях,

- сформировать содержательные, понятийные, ценностно- смысловые связи с другими учебными предметами начальной и основной школы – историей, географией, литературой.

Возможности курса имеют большую практическую значимость для развития и социализации детей, формирования порядочного, честного, достойного гражданина своей страны.

В работе использую учебник А.Кураева «Основы православной культуры», электронное приложение к нему, использую материалы, полученные при прохождении курсов в РИРО, поэтому обеспеченность курса учебно-методическим материалом достаточная.

Достигнуто взаимопонимание с родителями.

При введении курса ОРКСЭ 100% родителей заинтересовались модулем ОПК, т.к.он стал продолжением ранее введенного кружка ОПК.

Для того, чтобы лучше понять отношение учащихся к курсу была проведено анкетирование.

При анкетировании, отвечая на вопрос «Что тебе нравится по новому курсу?»,дети выбирают:

- беседы о плохих и хороших поступках

- рассказы об Иисусе Христе

- изучение православных праздников и православных традиций

- знакомство с памятниками православной культуры

Также из анкеты видно, что почти все учащиеся класса обсуждают с родителями, бабушками и дедушками изученные на уроках темы.

Все учащиеся класса хотят продолжать изучать курс ОРКСЭ.

На уроках использую различные формы работы:

- работа в группах,

- интервью (дети берут интервью по определенной теме у членов семьи, других взрослых)

-составление презентаций

-проектная деятельность

- подготовка  мероприятий для родителей к  главным церковным праздникам (Рождество, Пасха)

Во время экскурсий мы посещаем  храмы, знакомимся с монастырями Рязанской земли,  монастырями г. Коломны. По возможности родители присоединяются к нашим поездкам.

Задача учителя – трансформировать приобретенные в ходе изучения курса знания и понятия детей в поведенческую сферу, сферу организации взаимоотношений с родителями, сверстниками, окружающими людьми и миром.