Богослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Летопись
 - Преображенский храм  
Опубликовано: 03.09.2018
Печать

Богослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по Пятидесятнице  2 сентября 2018 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Божественную Литургию в Преображенском храме совершил протоиерей Дионисий Ермошин. 

  В этот день Святая Церковь вспоминает пророка Самуила ("услышал Бог" означает его имя). Святого пророка почитали в числе великих ветхозаветных заступников пред Господом, в той же степени, что и Моисея и Аарона: «Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его; призываху Господа, и Той послушаше их» (Пс. 98: 6).

  После богослужения отец Дионисий поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил причастников с приобщением Святых и Животворящих Христовых Тайн и обратился к прихожанам с проповедью.

  Протоиерею Дионисию Ермошину сослужил диакон Георгий Коряев.

  В воскресном Евангелии, читаемом в этот день за богослужением, Спаситель говорит нам о том, что Царство Божие подобно царю, который решил устроить брачный пир своему сыну и созывает на этот праздник гостей. Но приглашенные не испытывают желания идти на пир царя. Они даже не проявляют никакого интереса к этому пиру. Как такое может совершиться? Святитель Феофан Затворник предлагает нам задуматься над словами Спасителя и определиться: примем ли мы приглашение брачный пир? какова наша вера, наши мысли и поступки?

  "Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей."

Богослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по ПятидесятницеБогослужение в Преображенском храме в Неделю 14-ю по Пятидесятнице