Официальный сайт Преображенского храма города Рязани (с.Канищево)

Объявления

расписание богослужений

01/10/2018, 15:39
  Расписание Богослужений c 1 по 31 октября 2018 года    1 октября,...

Молебены Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице

10/04/2018, 12:33
ob-yavlenie-o-sovershenii-molebna-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu Дорогие братья и сестры! В нашем храме совершаются молебены с чтением...

Занятия для взрослых

10/04/2018, 12:33
trebuyutsya-pevchieКаждую субботу в 15 часов в воскресной школе при Преображенском...

Помощь храму

Календарь

Архив публикаций

<< < Октябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Статистика

"Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой…"( Преподобный Ефрем Сирин)

   Последний день перед Великим постом – Прощеное воскресенье. 26 февраля 2017 года в Преображенском храме на вечернем богослужении был совершен чин прощения.

  Настоятель храма иерей Александр Данилов сказал слова наставления и испросил прощения у духовенства и народа. В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения.

  Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения – чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и – благодаря этому – с Самим Богом.

  С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века – расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.

  «Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним. Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: “Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный” (Мф. 6, 14).